В вариаторе принцип работы гидротрансформатора отличается от классической конструкции автоматической трансмиссии. В вариаторе гидротрансформатор выполняет следующие функции:
1. Обеспечение плавного запуска: Когда двигатель запускается, выходной вал вариатора остается неподвижным, а входной вал гидротрансформатора вращается под действием двигателя. Гидротрансформатор обеспечивает постепенную передачу крутящего момента на выходной вал, что приводит к плавному старту автомобиля.
2. Передача крутящего момента: Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Он состоит из трех основных элементов: насосного колеса, турбинного колеса и реактора. Насосное колесо приводится в движение двигателем, а турбинное колесо получает крутящий момент от насосного колеса. Реактор направляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент, передаваемый на турбинное колесо.
3. Изменение передаточного числа: В отличие от классической автоматической коробки передач, в вариаторе гидротрансформатор не используется для изменения передаточного числа. Изменение передаточного числа осуществляется за счет изменения диаметров шкивов вариатора.
4. Блокировка: В некоторых вариаторах гидротрансформатор может блокироваться на высоких скоростях, чтобы снизить потери мощности и повысить экономию топлива. Блокировка означает, что насосное колесо и турбинное колесо механически соединяются, обходясь без циркуляции жидкости.
В целом, гидротрансформатор в вариаторе играет важную роль в обеспечении плавного запуска, передачи крутящего момента и блокировки для улучшения эффективности. Однако, в отличие от классической автоматической коробки передач, он не используется для изменения передаточного числа.