Классическая автоматическая коробка передач (АКПП)
Принцип работы:
АКПП состоит из нескольких основных компонентов: гидротрансформатор, планетарные передачи и система управления.
1. Гидротрансформатор:
* Состоит из двух турбин: ведущей (насосом) и ведомой.
* Ведущая турбина соединена с двигателем, а ведомая — с выходным валом коробки передач.
* Гидротрансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью.
* Когда двигатель работает, он вращает ведущую турбину, которая передает движение на ведомую турбину за счет действия жидкости.
2. Планетарные передачи:
* Состоят из планетарной шестерни, солнечной шестерни и водила.
* Планетарная передача может быть сцеплена или расцеплена с солнечной шестерней или водилом с помощью муфт или тормозных лент.
* Изменение комбинаций сцепления и расцепления позволяет коробке передач изменять передаточное число.
3. Система управления:
* Контролирует работу коробки передач.
* Получает сигналы от двигателя, скорости автомобиля и положения селектора передач.
* На основе этих сигналов определяет подходящее передаточное число и включает соответствующие муфты или тормозные ленты для изменения передач.
Рабочий цикл:
* Пуск: Когда двигатель запущен, гидротрансформатор обеспечивает плавный старт, позволяя двигателю работать на низких оборотах.
* Ускорение: Когда педаль акселератора нажата, гидротрансформатор блокируется, обеспечивая прямой механический привод.
* Переключение передач: Система управления переключает передачи, изменяя передаточные числа планетарных передач, чтобы оптимизировать производительность и расход топлива.
* Удержание передачи: Когда педаль акселератора отпущена, коробка передач может удерживать текущую передачу или переключиться на более высокую для повышения экономии топлива.
* Торможение двигателем: Когда педаль тормоза нажата, система управления может включать передачу с низким передаточным числом для усиления торможения двигателем.
* Задний ход: Передача заднего хода обычно обеспечивается отдельным механизмом в коробке передач.