Принцип работы автомобильных подушек безопасности:
1. Обнаружение удара:
— Датчики столкновения, расположенные в передней части автомобиля, обнаруживают внезапное замедление или ускорение.
2. Активация датчиков столкновения:
— Если сила удара превышает пороговое значение, датчики столкновения посылают сигналы в модуль управления подушками безопасности (ACU).
3. Зажигание пиропатронов:
— ACU активирует пиропатроны на внутренней стороне подушек безопасности. Пиропатроны быстро сжигают химическое вещество, которое генерирует горячие газы.
4. Надувание подушек безопасности:
— Горячие газы заполняют подушки безопасности, которые мгновенно надуваются, создавая упругую поверхность.
5. Раскрытие подушек безопасности:
— Надутые подушки безопасности раскрываются из своих отсеков на приборной панели, рулевой колонке или боковых сторонах автомобиля.
6. Поглощение удара:
— Подушки безопасности создают мягкую поверхность, которая поглощает энергию удара и распределяет ее по более широкой области тела пассажира.
7. Сдувание подушек безопасности:
— После поглощения удара подушки безопасности быстро сдуваются, чтобы не мешать пассажирам выходить из автомобиля.
Режимы работы подушек безопасности:
* Фронтальные подушки безопасности: Находятся на приборной панели и рулевой колонке и защищают водителя и переднего пассажира от лобовых ударов.
* Боковые подушки безопасности: Находятся в сиденьях и защищают пассажиров от ударов сбоку.
* Коленные подушки безопасности: Находятся под приборной панелью и защищают ноги водителя и переднего пассажира.
* Подушки безопасности типа «занавеска»: Размещаются над боковыми окнами и защищают головы и шеи пассажиров от ударов сбоку сверху, таких как перевороты и удары о столбы.