Принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности — это устройства, которые надуваются газом и раскрываются в случае столкновения, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм головы и грудной клетки.
Сенсоры удара
Несколько сенсоров удара размещаются по всему автомобилю. Эти сенсоры реагируют на резкое изменение скорости, возникающее при столкновении, и отправляют сигнал в блок управления подушками безопасности.
Блок управления подушками безопасности (ECU)
ECU принимает сигналы от сенсоров удара и обрабатывает данные, чтобы определить, произошло ли столкновение. Если ECU определяет, что столкновение произошло, он отправляет электрический ток на активирующий механизм.
Активирующий механизм
Активирующий механизм, как правило, представляющий собой пропелентный заряд, воспламеняется электрическим током от ECU. При воспламенении образуется большое количество газа, который мгновенно надувает подушку безопасности.
Надувание подушки безопасности
Газ, образующийся в результате активации, быстро заполняет подушку безопасности. Подушка безопасности расширяется и заполняет пространство между водителем или пассажиром и твердыми частями салона автомобиля, такими как рулевое колесо или приборная панель.
Сдувание подушки безопасности
После развертывания подушки безопасности специальные отверстия в ткани подушки позволяют газу постепенно выходить. Это позволяет подушке безопасности сдуться и принять исходное состояние.
Дополнительные особенности
Некоторые подушки безопасности имеют следующие дополнительные особенности:
* Двухступенчатая система: Двухступенчатые подушки безопасности развертываются с разной скоростью и силой в зависимости от серьезности столкновения.
* Боковые подушки безопасности: Боковые подушки безопасности защищают от ударов сбоку.
* Занавесные подушки безопасности: Занавесные подушки безопасности раскрываются вдоль окон, защищая голову и шею.
* Коленные подушки безопасности: Коленные подушки безопасности защищают колени и нижние конечности.