Принцип работы подушки безопасности автомобиля:
1. Обнаружение столкновения:
* Датчики удара, обычно расположенные в передней и/или боковой части автомобиля, обнаруживают резкое замедление.
* Датчики отправляют сигналы на блок управления подушками безопасности (ECU).
2. Определение тяжести удара:
* ECU анализирует сигналы датчика и определяет тяжесть удара.
* Если удар достаточно сильный, чтобы активировать подушку безопасности, ECU отправляет электрический импульс на генератор газа.
3. Наполнение подушки газом:
* Генератор газа воспламеняет твердое топливо внутри, создавая большое количество азотного газа.
* Газ мгновенно заполняет подушку безопасности, которая изготовлена из прочного и эластичного материала.
4. Развертывание подушки:
* Подушка безопасности разворачивается из места установки, обычно со скоростью сотен километров в час.
* Она заполняет свободное пространство между пассажиром и элементами салона автомобиля, такими как рулевое колесо, приборная панель или боковые двери.
5. Смягчение удара:
* Наполненная газом подушка безопасности создает мягкую и податливую поверхность, которая поглощает силу удара.
* Она формирует защитный барьер, препятствующий соприкосновению головы и грудной клетки пассажира с твердыми поверхностями.
6. Дефляция:
* После того, как удар был смягчен, подушка безопасности быстро дефлируется через специально разработанные вентиляционные отверстия.
* Это позволяет пассажирам выйти из автомобиля и оказывает медицинскую помощь.
Ключевые компоненты подушки безопасности:
* Датчики удара
* Блок управления подушками безопасности (ECU)
* Генератор газа
* Подушка безопасности
* Вентотверстия для дефляции