Принцип работы простейшей автоматической коробки передач (АКПП)
Простейшая АКПП состоит из следующих основных компонентов:
* Гидравлический трансформатор: Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, передавая мощность на трансмиссию.
* Планетарная передача: Переключает передачи путем соединения и разъединения различных планетарных шестерен и солнечных шестерен.
* Гидравлические клапаны: Управляют потоком жидкости под давлением, направляя его в соответствующие фрикционные пакеты и элементы управления.
Работа:
1. Запуск двигателя: Когда двигатель запущен, гидравлический насос создает давление жидкости.
2. Выбор передачи: Водитель выбирает передачу с помощью рычага переключения передач. Гидравлические клапаны направляют жидкость под давлением в соответствующие фрикционные пакеты.
3. Сцепление и переключение передач: Фрикционные пакеты сцепляются или разъединяются, соединяя или разъединяя планетарные шестерни и солнечные шестерни, изменяя передаточное отношение.
4. Переход на высшую передачу: Когда скорость и нагрузка на двигатель увеличиваются, гидравлические клапаны перенаправляют жидкость под давлением, чтобы включить более высокую передачу.
5. Переход на пониженную передачу: При снижении скорости и увеличении нагрузки на двигатель гидравлические клапаны перенаправляют жидкость под давлением, чтобы включить более низкую передачу.
6. Блокировка гидротрансформатора: На более высоких скоростях гидротрансформатор блокируется для предотвращения потерь мощности и улучшения топливной экономичности.
Простейшая АКПП обеспечивает базовый уровень автоматизации переключения передач, но может иметь ограниченную эффективность и плавность переключения передач по сравнению с более сложными конструкциями.