Принцип работы сцепления коробки автомат (гидротрансформатора)
Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функции сцепления, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из:
* Насосного колеса: Прикреплено к коленчатому валу двигателя и передает вращение жидкости.
* Турбинное колесо: Соединено с валом трансмиссии и получает вращение от жидкости.
* Реактор: Расположен между насосным и турбинным колесами и направляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент.
Принцип работы:
1. При запуске двигателя: Насосное колесо вращается, создавая поток жидкости, который приводит в движение турбинное колесо.
2. Переключение передач: Когда коробка передач переключается на более высокую передачу, поток жидкости направляется через реактор, увеличивая крутящий момент на турбинном колесе.
3. Блокировка гидротрансформатора: Когда автомобиль достигает определенной скорости, гидротрансформатор блокируется механически, соединяя напрямую насосное и турбинное колеса. Это повышает эффективность и снижает потери мощности.
4. Преобразование крутящего момента: Гидротрансформатор также действует как преобразователь крутящего момента, умножая крутящий момент двигателя при низких скоростях для лучшего ускорения.
Преимущества гидротрансформатора:
* Плавное переключение передач без рывков
* Увеличение крутящего момента при низких скоростях
* Защита трансмиссии от чрезмерной нагрузки
Недостатки гидротрансформатора:
* Потери мощности при блокировке гидротрансформатора
* Более низкий КПД по сравнению с механическими коробками передач