Принцип работы термостата АКПП
Термостат АКПП регулирует температуру трансмиссионной жидкости (ATF) автоматической коробки передач. Он выполняет две основные функции:
1. Регулирование переключения передач:
* Когда трансмиссионная жидкость холодная, термостат остается закрытым, направляя поток жидкости через радиатор.
* По мере нагрева трансмиссионной жидкости термостат постепенно открывается, позволяя большему количеству жидкости проходить через радиатор для охлаждения.
* Это изменение потока жидкости влияет на давление внутри коробки передач, что влияет на переключение передач, задерживая переключение на повышенную передачу до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не достигнет оптимальной рабочей температуры.
2. Защита от перегрева:
* Если трансмиссионная жидкость перегревается, термостат полностью открывается, позволяя максимальному количеству жидкости проходить через радиатор.
* Это помогает быстро охладить трансмиссионную жидкость и предотвратить повреждение коробки передач.
Конструкция термостата АКПП:
* Термостат АКПП обычно представляет собой восковой или биметаллический элемент, который расширяется или сжимается в зависимости от температуры.
* Когда температура трансмиссионной жидкости повышается, элемент расширяется, открывая клапан для увеличения потока жидкости через радиатор.
* Когда температура охлаждается, элемент сжимается, закрывая клапан для ограничения потока.
Местоположение термостата АКПП:
* Термостат АКПП обычно расположен в корпусе клапанов или в поддоне коробки передач.
* На его место указывает либо выходящий из него шланг, либо метка на корпусе АКПП.
Неисправности термостата АКПП:
* Неисправный термостат может привести к постоянному охлаждению или перегреву трансмиссионной жидкости.
* Это может вызвать проблемы с переключением передач, снижение эффективности АКПП и возможные повреждения.
* Для диагностики и замены неисправного термостата рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.