Принцип работы вариатора в мопеде:
Вариатор — это коробка передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение в зависимости от условий вождения. В мопедах вариатор состоит из следующих компонентов:
* Диск шкива коленвала: Соединяется с коленвалом двигателя.
* Ведущая крышка вариатора: Содержит подвижный конус.
* Ведомая крышка вариатора: Содержит неподвижный конус.
* Ремень вариатора: Прорезиненный ремень, соединяющий конусы.
* Муфта сцепления: Включает и выключает передачу мощности на ремень вариатора.
Как работает вариатор:
1. Запуск двигателя: При запуске двигателя муфта сцепления разомкнута, поэтому ремень вариатора не движется.
2. Увеличение оборотов двигателя: По мере увеличения оборотов двигателя муфта сцепления замыкается, передавая мощность на ремни вариатора.
3. Изменение передаточного числа: Когда обороты двигателя растут, центробежная сила заставляет подвижный конус в ведущей крышке вариатора перемещаться наружу. Это, в свою очередь, перемещает ремень вариатора на больший диаметр на ведомой крышке. Это уменьшает передаточное отношение, что позволяет двигателю вращаться на более низких оборотах при увеличении скорости.
4. Снижение оборотов двигателя: Когда обороты двигателя падают, центробежная сила уменьшается, и пружины возвращают подвижный конус к центру. Это уменьшает диаметр ремня вариатора на ведомой крышке, увеличивая передаточное отношение и позволяя двигателю вращаться на более высоких оборотах при снижении скорости.
5. Торможение: При нажатии на тормоз муфта сцепления размыкается, отсоединяя ремень вариатора от коленвала и прерывая передачу мощности.
Преимущества вариатора:
* Плавное и автоматическое переключение передач
* Повышение экономии топлива
* Уменьшение износа двигателя за счет поддержания оптимальных оборотов