Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это тип трансмиссии, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и других факторов. Она работает следующим образом:
1. Вращение двигателя передается гидротрансформатору. Гидротрансформатор — это устройство с тремя основными элементами: турбиной, которая прикреплена к двигателю, насосом, который закреплен на выходном валу коробки передач, и статором, который находится между турбиной и насосом.
2. Жидкость под давлением циркулирует между турбиной, насосом и статором. Когда двигатель вращается, турбина прикреплена к нему, также вращается. Лопасти турбины направляют жидкость в насос, который, в свою очередь, направляет ее на статор. Статор перенаправляет жидкость обратно в турбину.
3. Разница в скорости между турбиной и насосом создает крутящий момент. Когда жидкость циркулирует через гидротрансформатор, diff?rence скорости между турбиной и насосом создает крутящий момент, который передается на выходной вал коробки передач. Крутящий момент заставляет автомобиль двигаться.
4. Планетарный редуктор изменяет крутящий момент и скорость. Выходной вал коробки передач соединен с планетарным редуктором. Планетарный редуктор — это механизм, который использует шестерни и планетарные передачи для изменения крутящего момента и скорости вращения выходного вала.
5. Муфты и тормоза замыкают или размыкают различные планетарные передачи. Муфты и тормоза — это устройства, которые могут замыкать или размыкать планетарные передачи. Когда муфта замкнута, она соединяет входящий и исходящий валы планетарной передачи. Когда тормоз включен, он удерживает центральную шестерню планетарного набора неподвижной.
6. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет, когда переключать передачи. ЭБУ — это компьютер, который отслеживает скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и другие данные. Он использует эту информацию для определения подходящей передачи и активации соответствующих муфт и тормозов для переключения передачи.
7. Фрикционные диски плавно переключают передачи. Фрикционные диски — это диски, которые расположены между планетарными передачами. Они используются для плавной передачи крутящего момента с одной передачи на другую во время переключения.