Принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле:
1. Обнаружение удара:
* В автомобиле установлены датчики удара, расположенные в разных местах.
* При сильном ударе датчики отправляют сигнал в модуль управления подушкой безопасности (ECU).
2. Анализ удара:
* ECU анализирует сигнал датчика удара и определяет, достаточно ли он сильный, чтобы активировать подушки безопасности.
* Если сила удара превышает установленный порог, ECU запускает процесс срабатывания подушки безопасности.
3. Запуск инфлятора:
* ECU отправляет электрический сигнал на инфлятор подушки безопасности.
* Инфлятор содержит небольшое количество твердого химического вещества, которое при нагревании быстро разлагается и выделяет большое количество газа.
4. Надувание подушки безопасности:
* Выделяемый газ заполняет подушку безопасности, заставляя ее быстро надуваться и принимать форму.
* Подушка безопасности раскрывается в течение 20-30 миллисекунд, обеспечивая защиту сидящих на сиденьях пассажиров.
5. Выпуск газа:
* После раскрытия подушки безопасности газ постепенно выпускается через специальные отверстия в ткани.
* Это позволяет подушке безопасно сдуваться, не мешая водителю или пассажирам после удара.
Важно отметить:
* Активные подушки безопасности могут предотвратить или снизить серьезные травмы головы и лица при лобовых столкновениях.
* Подушки безопасности не предназначены для срабатывания при всех типах аварий, например, при боковых ударах или опрокидываниях.
* Важно всегда пристегиваться ремнем безопасности, так как он обеспечивает дополнительную защиту в сочетании с подушками безопасности.