Принципиальная электросхема АКПП
Общие принципы
* АКПП управляется электронным блоком управления (ЭБУ АКПП), который получает сигналы от различных датчиков и переключает передачи в соответствии с заданной программой.
* ЭБУ АКПП также управляет гидравлическим блоком управления (ГБУ), который отвечает за переключение передач и управление сцеплением.
Основные компоненты
* Датчики: Датчик скорости входного вала, датчик скорости выходного вала, датчик положения селектора, датчик температуры трансмиссионной жидкости и т.д.
* Электронный блок управления (ЭБУ АКПП): Получает сигналы от датчиков, определяет необходимую передачу и отправляет команды ГБУ.
* Гидравлический блок управления (ГБУ): Управляет гидравлическим давлением, которое заставляет переключаться передачи и сцепления.
* Соленоиды: Электромагнитные клапаны, которые регулируют поток гидравлической жидкости в ГБУ.
* Трансформатор крутящего момента: Соединяет двигатель с коробкой передач и преобразует крутящий момент двигателя.
Принципиальная схема
![Принципиальная электросхема АКПП](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Automatic_transmission_control_system_schematic.svg/1200px-Automatic_transmission_control_system_schematic.svg.png)
Функциональность
1. Датчики собирают информацию о скорости вращения двигателя, трансмиссионной жидкости, положении селектора и т.д.
2. ЭБУ АКПП анализирует сигналы от датчиков и определяет необходимую передачу.
3. ЭБУ АКПП отправляет команды ГБУ.
4. ГБУ использует гидравлическое давление для переключения передач и сцеплений.
5. Соленоиды контролируют поток гидравлической жидкости в ГБУ.
6. Трансформатор крутящего момента соединяет двигатель с АКПП и преобразует крутящий момент двигателя.
Различные типы АКПП
Различные типы АКПП имеют свои уникальные принципиальные электросхемы. Ниже приведены наиболее распространенные типы:
* 4-ступенчатая АКПП: Имеет четыре скорости передачи и одну передачу заднего хода.
* 5-ступенчатая АКПП: Имеет пять скоростей передачи и одну передачу заднего хода.
* 6-ступенчатая АКПП: Имеет шесть скоростей передачи и одну передачу заднего хода.
* Вариатор (CVT): Имеет бесконечное число передаточных чисел, обеспечивая плавное переключение передач.