Типы приводов тормоза АКПП
Существует два основных типа привода тормоза в автоматических коробках передач (АКПП):
* Гидравлический привод
* Электрогидравлический привод
Гидравлический привод
* Используется в большинстве традиционных АКПП.
* Использует гидравлическое давление для включения тормозов.
* Приводной механизм включает в себя:
* Главная тормозная магистраль
* Модуль управления гидроблоком (TCM)
* Гидроблок (соленоиды и клапаны)
* тормозные поршни
Электрогидравлический привод
* Используется в более современных АКПП.
* Объединяет как электронные, так и гидравлические элементы.
* Приводной механизм включает в себя:
* Электронный блок управления (ECU)
* Модуль управления гидроблоком (TCM)
* Гидроблок (соленоиды и клапаны)
* тормозные поршни
Работа привода тормоза
Когда водитель нажимает педаль тормоза, ECU или TCM получает сигнал. В гидравлическом приводе TCM направляет гидравлическое давление к соответствующим тормозным поршням, которые включают тормоза. В электрогидравлическом приводе ECU отправляет электрический сигнал к TCM, который затем направляет гидравлическое давление к тормозным поршням.
Функции привода тормоза
Привод тормоза АКПП выполняет следующие функции:
* Обеспечивает плавное и контролируемое торможение.
* Снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию при торможении.
* Предотвращает блокировку колес при резком торможении.
* Помогает поддерживать устойчивость автомобиля во время торможения.