Привод задней передачи АКПП
Привод задней передачи в автоматической коробке передач (АКПП) осуществляется через планетарный механизм, расположенный внутри корпуса АКПП.
Конструкция привода задней передачи:
* Планетарный механизм: Состоит из планетарного ряда (три шестерни, установленные на водиле планетарного ряда), солнечной шестерни (большая центральная шестерня) и коронной шестерни (внешняя кольцевая шестерня).
* Лента заднего хода: Гибкая лента, которая охватывает планетарный ряд и фиксируется к корпусу АКПП.
* Поршень заднего хода: Управляется гидравлической системой АКПП и приводится в действие, чтобы задействовать привод задней передачи.
Работа привода задней передачи:
Когда рычаг переключения передач устанавливается в положение задней передачи, гидравлическая система АКПП активирует поршень заднего хода. Поршень перемещается, сжимая ленту заднего хода.
* Задний ход: Сжатие ленты заднего хода вызывает зацепление планетарного ряда с солнечной шестерней, которая вращается в противоположном направлении от коронной шестерни. Это приводит к изменению направления вращения выходного вала и включению задней передачи.
* Затормаживание: Лента заднего хода также служит в качестве тормоза для задних колес. Когда педаль тормоза нажата, поршень заднего хода перемещается еще больше, сжимая ленту и создавая тормозное усилие.
Преимущества привода задней передачи АКПП:
* Плавное включение задней передачи
* Эффективное торможение задних колес
* Компактная конструкция