Физические признаки:
* Темный цвет масла. Новое масло для вариатора должно быть красноватого или янтарного цвета. Если оно стало темным или мутным, это означает наличие загрязняющих веществ и необходимость замены.
* Металлический запах. Если масло пахнет металлом, это может указывать на износ внутренних компонентов вариатора и необходимость срочной замены масла.
* Наличие посторонних частиц. В хорошем масле не должно быть никаких посторонних частиц, таких как металлическая стружка или частицы ремня. Их наличие указывает на износ или повреждение вариатора.
* Пониженный уровень масла. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке и повреждению вариатора. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости.
Поведенческие признаки:
* Проскальзывание ремня вариатора. Если ремень вариатора проскальзывает, это может быть признаком недостаточной смазки или износа ремня или шкивов.
* Вибрация или шум при переключении передач. Вибрация или шум при переключении передач может указывать на проблемы со сцеплением или ремнем вариатора.
* Затрудненное переключение передач. Если переключение передач стало затруднительным или запаздывает, это может быть связано с неисправным масляным насосом или другими проблемами с вариатором.
* Перегрев вариатора. Перегрев может быть вызван недостаточной смазкой или неисправностью масляного насоса.
* Увеличение расхода топлива. Изношенное или загрязненное масло может снизить эффективность вариатора, что приведет к увеличению расхода топлива.
Рекомендуемые интервалы замены масла:
* Для большинства автомобилей с вариаторами рекомендуется менять масло каждые 60 000 — 90 000 км, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
* Более тяжелые условия эксплуатации, такие как буксировка прицепа, езда по бездорожью или агрессивный стиль вождения, могут потребовать более частой замены масла.