Связанные с технологиями
* Уязвимости в программном обеспечении: В современных автомобилях установлено множество электронных систем, которые потенциально могут быть взломаны киберпреступниками, предоставляя им контроль над транспортным средством.
* Уязвимости в беспроводной связи: Автомобили с подключением к Интернету могут быть уязвимы для перехвата данных и атак типа «человек посередине».
* Бреши в системах входа без ключа: Преступники могут использовать радиочастотные передатчики для клонирования сигналов от ключей без ключа, что позволяет им открывать и угонять автомобили.
* Уязвимости в автономных системах вождения: Поскольку автомобили становятся все более автономными, намеренные или случайные взломы программного обеспечения могут привести к авариям или другим инцидентам.
Связанные с физическими устройствами
* Уязвимости механизма рулевого управления: Хакеры могут получить удаленный доступ к системам рулевого управления, что позволяет им управлять автомобилем без ведома водителя.
* Уязвимости тормозной системы: Хакеры могут получить удаленный доступ к тормозным системам, что позволяет им остановить автомобиль без предупреждения.
* Уязвимости подушек безопасности: Хакеры могут получить удаленный доступ к системам подушек безопасности, что позволяет им активировать их, даже когда они не нужны.
* Уязвимости двигателя: Хакеры могут получить удаленный доступ к системам управления двигателем, что позволяет им заглушить двигатель или изменить его характеристики.
Человеческий фактор
* Социальная инженерия: Преступники могут использовать методы социальной инженерии, такие как фишинг, для получения доступа к конфиденциальной информации или ключей от автомобиля.
* Отсутствие осведомленности о безопасности: Многие водители не знают о потенциальных рисках безопасности, связанных с их автомобилями, и не принимают соответствующих мер для защиты своих транспортных средств.
* Небрежное использование: Некоторые водители могут быть небрежны в обращении со своими автомобилями, например, оставлять их открытыми или с ключами в салоне, что облегчает преступникам доступ к ним.
Прочие
* Отсутствие стандартов безопасности: В автомобильной промышленности отсутствуют единые стандарты безопасности, что затрудняет производителям разработку безопасных продуктов.
* Запаздывание в сфере безопасности: Производители автомобилей часто запаздывают в решении проблем безопасности, что оставляет автомобили уязвимыми для эксплойтов.
* Отсутствие эффективного тестирования: Существующие методы тестирования на безопасность не всегда эффективны для выявления всех потенциальных уязвимостей.