Пробуксовка гидротрансформатора АКПП — это частичная потеря синхронности вращения между турбиной и насосом гидротрансформатора.
Принцип работы гидротрансформатора:
Гидротрансформатор — это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из трех основных элементов:
* Насос, который приводится в движение коленчатым валом двигателя.
* Турбина, которая соединена с входным валом коробки передач.
* Статор, который расположен между насосом и турбиной и изменяет направление потока жидкости.
Жидкость, называемая трансмиссионной жидкостью (ATF), заполняет гидротрансформатор. Когда двигатель работает, насос вращает жидкость, которая затем попадает на лопасти турбины и заставляет ее вращаться.
Пробуксовка:
Пробуксовка происходит, когда турбина не может вращаться с той же скоростью, что и насос. Это может быть вызвано несколькими факторами, включая:
* Недостаточный объем ATF: Если уровень ATF слишком низкий, гидротрансформатору не будет хватать жидкости для создания необходимого момента.
* Износ фрикционных накладок: Фрикционные накладки в гидротрансформаторе могут изнашиваться со временем, что снижает их способность передавать крутящий момент.
* Проблемы с клапанами: Клапаны в гидротрансформаторе регулируют поток ATF, и если они неисправны, это может привести к пробуксовке.
* Неисправный насос или турбина: Если насос или турбина повреждены, они могут не вращаться должным образом, что также приведет к пробуксовке.
Признаки пробуксовки:
* Потеря мощности при ускорении:
* Проскальзывание передачи при переключении:
* Повышенный расход топлива:
* Перегрев АКПП:
* Пинки или толчки при переключении передач:
Последствия пробуксовки:
Если пробуксовка не устраняется, это может привести к серьезным повреждениям АКПП, включая срыв фрикционных накладок и перегрев. Также может пострадать производительность автомобиля и экономия топлива.
Диагностика и ремонт:
Для диагностики пробуксовки гидротрансформатора механик обычно проверяет уровень и состояние ATF, состояние фрикционных накладок и клапанов. Ремонт может включать замену ATF, ремонт или замену фрикционных накладок, клапанов или самого гидротрансформатора.