Необходимость прогрева двигателя
В современных автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) прогрев двигателя не является обязательным, но все же рекомендуется по следующим причинам:
* Улучшение смазки: Холодное масло гуще, поэтому оно не может эффективно смазывать двигатель. Прогрев двигателя позволяет маслу разогреться и лучше проникать в узкие каналы.
* Уменьшение износа: Без прогрева двигатель работает на более высоких оборотах и с большей нагрузкой, что может привести к повышенному износу.
* Улучшение топливной экономичности: Прогретый двигатель сжигает топливо более эффективно.
* Снижение выбросов: Прогретый каталитический нейтрализатор работает более эффективно, что приводит к снижению выбросов вредных веществ.
Как прогревать двигатель с АКПП
* Запустите двигатель: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 30-60 секунд.
* Переведите селектор АКПП в положение «P» (парковка): Это позволит масляному насосу обеспечить смазку всех внутренних компонентов коробки передач.
* Легко нажмите на педаль тормоза: Не до упора, а только слегка.
* Переведите селектор АКПП в положение «D» (движение): Это поможет прогреть фрикционы и соленоиды в коробке передач.
* Прогрейте двигатель на холостом ходу: Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5-10 минут.
* Начните движение: Начните двигаться плавно, не ускоряясь резко.
Советы
* Избегайте резкого набора скорости и высоких оборотов во время прогрева.
* Время прогрева может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды и модели автомобиля.
* В особенно холодном климате может потребоваться более длительный прогрев.
* Если у вас ограничено время, вы можете прогревать двигатель во время движения, но будьте более бережны с вождением.