Не рекомендуется прогревать двигатель с автоматической коробкой передач зимой на месте.
Причины:
* Увеличенный износ коробки передач. При работе двигателя без движения на месте происходит перегрев трансмиссионной жидкости. Это может привести к ее окислению и ускоренному износу внутренних компонентов коробки передач.
* Расход топлива. Двигатель с коробкой автомат потребляет больше топлива при работе на месте.
* Загрязнение окружающей среды. Выхлопные газы, выделяемые двигателем при прогреве, загрязняют воздух.
Правильный способ прогрева двигателя с коробкой автомат зимой:
1. Запустите двигатель.
2. Подождите 30-60 секунд, пока масло прогреется.
3. Включите режим движения «D».
4. Плавно начните движение с небольшими оборотами двигателя. Это позволит трансмиссионной жидкости прогреться более равномерно.
5. Избегайте резких ускорений или торможений первые несколько минут движения.
Во время движения продолжайте наблюдать за температурой двигателя и коробки передач. При достижении рабочей температуры (обычно около 90 °C) можно переходить к нормальному режиму вождения.
Важные советы:
* Используйте синтетическое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Оно обеспечивает лучшую циркуляцию при низких температурах.
* В сильные морозы используйте предпусковой подогреватель двигателя или таймер для автоматического запуска.
* Не используйте режим «N» (нейтраль) для прогрева двигателя. Это может привести к недостаточному смазыванию коробки передач.