Промывка АКПП
Необходимые инструменты и материалы:
* Автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF)
* Фильтр АКПП
* Промывочное устройство или промывочная машина
* Набор ключей и отверток
* Емкость для слива ATF
Порядок выполнения:
1. Подготовка к промывке
* Установите автомобиль на ровной поверхности и поднимите его.
* Найдите сливную пробку АКПП и подставьте под нее емкость для слива ATF.
2. Слив старой ATF
* Открутите сливную пробку и слейте ATF.
* Осмотрите слитую ATF на наличие признаков износа (темный цвет, запах гари, металлические частицы).
3. Замена фильтра АКПП
* Открутите болты крепления поддона АКПП и снимите поддон.
* Замените старый фильтр АКПП на новый.
4. Подключение промывочного устройства
* Подсоедините промывочное устройство к линиям охлаждения АКПП.
* Залейте в устройство новую ATF.
5. Промывка АКПП
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
* Промывочное устройство будет прокачивать новую ATF через АКПП, удаляя частицы износа и старую ATF.
* Продолжайте промывку в течение рекомендованного производителем времени или пока ATF, выходящая из устройства, не станет чистой.
6. Слив промывочной жидкости
* Выключите двигатель и слейте промывочную жидкость из АКПП.
7. Заливка новой ATF
* Залейте в АКПП новую ATF через щуп или заливную горловину.
* Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте.
8. Сброс счетчика старения ATF
* Для некоторых моделей автомобилей может потребоваться сбросить счетчик старения ATF в электронном блоке управления. Сделайте это согласно указаниям производителя.
9. Финальная проверка
* Запустите двигатель и переключите передачи АКПП.
* Убедитесь, что АКПП работает плавно и без пробуксовок.
Советы:
* Используйте ATF, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
* При промывке АКПП рекомендуется использовать промывочное устройство или промывочную машину для достижения наилучших результатов.
* Если ATF сильно загрязнена или пахнет горелым, рассмотрите возможность замены соленоидов или других внутренних компонентов АКПП.
* Промывку АКПП следует проводить каждые 30 000-60 000 километров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.