Визуальный осмотр:
* Проверьте уровень и состояние жидкости АКПП (ATF). Она должна иметь красноватый цвет и не горелый запах.
* Осмотрите поддон АКПП на наличие утечек или повреждений.
* Проверьте соединительные шланги и проводку на наличие износа или повреждений.
Проверка в движении:
* Запустите двигатель и включите режим «Парковка».
* Переместите рычаг переключения передач в каждое положение и проверьте, включается ли передача плавно и без рывков.
* Трогайтесь с места в режиме «D» и разгоняйтесь. Обратите внимание на плавность переключения передач и отсутствие проскальзывания.
* Снижайте скорость и тормозите. Проверьте, происходит ли торможение двигателем и переключаются ли передачи вниз.
Диагностический тест:
* Подключите сканер для считывания кодов неисправностей, которые могут указывать на проблемы с АКПП.
* Запустите процедуру адаптации АКПП или сброс адаптивных значений, если это указано в кодах неисправностей.
Другие проверки:
* Проверьте опоры двигателя и трансмиссии. Износ опор может привести к вибрациям или толчкам при переключении передач.
* Проверьте состояние подушки гидротрансформатора. Слишком большая выработка или повреждение может привести к шуму или вибрациям.
* Проверьте проводку электронного блока управления АКПП (TCM). Проблемы с электропроводкой могут привести к некорректной работе АКПП.
Признаки неисправностей АКПП:
* Пробуксовка или скольжение передач
* Затрудненное переключение передач
* Толчки или рывки при переключении
* Посторонние шумы или вибрации
* Утечки или недостаточный уровень ATF
* Загорание индикатора неисправности АКПП на приборной панели