Характеристики пружин подвески автомобиля:
1. Упругость (жесткость)
* Измеряется в кгс/мм или Н/мм.
* Определяет степень сопротивления пружины сжатию или растяжению.
* Более жесткие пружины обеспечивают лучшую управляемость, но снижают комфорт при езде.
2. Длина в свободном состоянии
* Длина пружины в полностью несжатом состоянии.
* Определяет высоту дорожного просвета и положение автомобиля.
3. Длина под нагрузкой
* Длина пружины под заданной нагрузкой, обычно соответствующей весу автомобиля.
* Влияет на ход подвески и плавность хода.
4. Предварительная нагрузка
* Начальное сжатие пружины, когда на автомобиль не действует внешняя нагрузка.
* Увеличивает упругость пружины и улучшает устойчивость автомобиля.
5. Рабочий ход
* Разница между длиной пружины в свободном состоянии и ее длиной под нагрузкой.
* Определяет диапазон перемещения подвески.
6. Прогрессивность
* Изменение упругости пружины в зависимости от ее деформации.
* Прогрессивные пружины обеспечивают более плавный ход подвески на неровностях.
7. Тип пружины
* Цилиндрические: Имеют постоянную толщину и упругость.
* Конические: Увеличивающаяся или уменьшающаяся толщина обеспечивает прогрессивную упругость.
* Бочкообразные: Более жесткие на концах, обеспечивают лучшую поддержку в поворотах.
8. Материал
* Обычно изготавливаются из стали, однако также могут использоваться композитные материалы.
* Сталь обеспечивает высокую прочность и долговечность.
* Композиты предлагают более легкий вес и улучшенную виброизоляцию.
9. Покрытие
* Пружины часто покрываются порошковой краской или цинком для защиты от коррозии.
10. Другие характеристики:
* Диаметр прутка
* Количество витков
* Форма зацепов