Нельзя не заметить, что погода с каждым годом становится все более непредсказуемой. Летние дни с температурой +30°С и выше уже кажутся нормой. А ведь даже при +25°С теряется концентрация и притупляется реакция человека. В таких условиях кондиционер в машине превращается из предмета, создающего комфорт, в предмет первой необходимости. Для того чтобы кондиционер служил долго, необходимо знать пять правил его заправки.
1. Проверка на герметичность
В процессе эксплуатации любая конструкция теряет свою герметичность. И кондиционер — не исключение. Коррозия, рассыхание, трещины – все это может привести к невозможности дальнейшей работы прибора. При обнаружении подобных дефектов заправлять его вообще не имеет смысла, следовательно, проверка на целостность является обязательной. Для этого нужно выбирать надежные СТО, которые в качестве инструмента проверки используют азот.
Важно знать: ни в коем случае нельзя пользоваться воздухом для исследования герметичности. Во-первых, в силу своего строения молекула воздуха не сможет обеспечить точную проверку; во-вторых, невозможно полностью высушить влагу, содержащуюся в воздухе, а даже небольшое количество жидкости нанесет вред прибору.
2. Процесс вакуумирования
Так называется процесс, при котором полностью удаляется воздух и влага из кондиционера. Хорошо, если СТО оснащено компьютером, следящим за результатом в автоматическом режиме. Но даже в этом случае нужен грамотный специалист, способный увидеть малейшее колебание стрелки на компьютере.
Внимание: эта процедура занимает довольно много времени, где-то около часа. Если на СТО заправляют кондиционер за 15-20 минут, значит, технология не выдержана до конца.
3. Заправка
Теперь осталось заправить кондиционер. Особенность процесса заключается в том, что количество хладагента должно быть выверено с ювелирной точностью. Если недолить или перелить каких-то 50 граммов, система работать не будет. Вместе с охлаждающим веществом добавляется и специальное масло, часто с красителем. Это нужно для того чтобы при свете ультрафиолетовой лампы еще раз проверить прибор на герметичность.
Важно помнить, что для каждой марки автомобиля выпускается свое масло. Если на СТО нужной марки нет, лучше его вообще не добавлять в хладагент.
4. Тестирование
Проверяется давление и исправность вентиляторов, замеряется температура воздуха в салоне: она должна быть от +8°С до +12°С. Если нужно проверить рабочее состояние испарителя, лучше воспользоваться специальной видеокамерой, позволяющей добраться до любой точки воздуховода. Это и дешевле, и надежнее.
5. Дезинфекция
Работающий кондиционер часто является источником заражения различными инфекционными заболеваниями, так как вместе с капельками влаги в закрытый салон могут попасть и болезнетворные бактерии. Чтобы избежать риска заражения, следует проводить дезинфекцию внутренности машины с помощью специального прибора. Вместе с микробами уйдет и неприятный запах, характерный для закрытого помещения.
Заправка автомобильного кондиционера – довольно сложная процедура, поэтому лучше доверить ее грамотным специалистам.