Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) в Volkswagen Passat
АКПП в Volkswagen Passat представляет собой сложную электромеханическую систему, предназначенную для автоматического переключения передач в соответствии с условиями эксплуатации. Она состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор: преобразует крутящий момент от двигателя в гидравлическое давление и передает его на коробку передач.
* Планетарная передача: набор шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Гидравлическая система: использует гидравлическое давление для переключения передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ): контролирует работу АКПП, принимая сигналы от различных датчиков и модулей управления.
Как работает АКПП:
1. Переключение рычага передач: Когда водитель перемещает рычаг переключения передач в желаемый режим (например, D для движения вперед или R для заднего хода), ЭБУ получает соответствующий сигнал.
2. Датчик положения селектора: Определяет положение рычага переключения передач и передает эту информацию в ЭБУ.
3. ЭБУ: Анализирует сигналы от датчика положения селектора и других датчиков (например, датчика скорости, датчика оборотов двигателя) для определения оптимальной передачи.
4. Соленоиды переключения: Электрические клапаны, управляемые ЭБУ, которые направляют гидравлическое давление в соответствующие каналы гидравлической системы.
5. Гидравлическая система: Гидравлическое давление доставляется к сцеплениям и тормозным лентам, которые управляют включением и выключением разных шестерен в планетарной передаче.
6. Переключение передач: По мере изменения условий вождения (например, скорости, нагрузки) ЭБУ постоянно корректирует выбор передачи, используя соленоиды переключения и гидравлическую систему.
7. Блокировка гидротрансформатора: На более высоких скоростях блокировка гидротрансформатора задействуется для уменьшения проскальзывания и повышения эффективности.
АКПП в Volkswagen Passat также включает в себя:
* Режим Tiptronic: позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.
* Режим Sport: повышает обороты переключения передач для более спортивной езды.
* Режим Eco: оптимизирует переключение передач для достижения максимальной экономии топлива.
* Защита от пробуксовки: предотвращает пробуксовку колес и обеспечивает лучшую управляемость на скользкой дороге.