Принцип работы АКПП Subaru Legacy
Автоматическая коробка передач (АКПП) Subaru Legacy представляет собой сложную электронно-гидравлическую систему, которая обеспечивает плавное переключение передач, передавая крутящий момент от двигателя к колесам.
Основные компоненты АКПП:
* Гидротрансформатор: служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и гасит крутильные колебания.
* Планетарные передачи: используются для изменения передаточного числа.
* Фрикционные муфты: включают и выключают различные элементы планетарных передач.
* Гидравлический блок: регулирует поток жидкости под давлением и управляет сцеплением.
* Электронный блок управления (ЭБУ): управляет работой АКПП в зависимости от различных факторов, таких как положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля и температура.
Рабочий цикл АКПП:
1. Запуск двигателя: Когда запускается двигатель, гидравлический насос создает давление в системе АКПП.
2. Выбор передачи: Водитель выбирает передачу (например, D для движения вперед) с помощью рычага переключения передач. ЭБУ получает этот входной сигнал и активирует соответствующие фрикционные муфты и тормозные ленты.
3. Переключение передач: Планетарные передачи и фрикционные муфты перестраиваются, изменяя передаточное число в соответствии с выбранной передачей. Гидротрансформатор обеспечивает плавный переход между передачами.
4. Движение автомобиля: Крутящий момент передается от двигателя через АКПП к колесам, приводя автомобиль в движение.
5. Торможение: Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ЭБУ регулирует давление жидкости в АКПП, чтобы увеличить силу торможения двигателя.
6. Задняя передача: Водитель включает заднюю передачу, и ЭБУ активирует соответствующие фрикционные муфты и тормозные ленты для включения передачи заднего хода.
Особенности АКПП Subaru Legacy:
* Вариатор Lineartronic: Модели Legacy с бесступенчатой коробкой передач (CVT) используют вариатор Lineartronic, который обеспечивает плавное и экономичное ускорение.
* Режим Sportsharp: Некоторые модели Legacy оснащены режимом Sportsharp, который обеспечивает более спортивную настройку АКПП с более быстрыми переключениями передач и удержанием выбранной передачи.
* SI-DRIVE: Система SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive) позволяет водителям выбирать различные режимы вождения, в том числе Intelligent, Sport и Sport Sharp, которые соответственно настраивают АКПП.