Коробка передач автомат с вариатором (CVT)
Коробка передач автомат с вариатором (CVT) — это тип автоматической трансмиссии, которая использует ременную или цепную систему для передачи мощности от двигателя к колесам, обеспечивая плавное и бесступенчатое переключение передач.
Устройство и принцип работы:
* Вариатор: Основным элементом CVT является вариатор, который состоит из двух конусообразных шкивов, соединенных между собой ремнем или цепью.
* Ремень или цепь: Ремень или цепь передают мощность от двигателя к шкивам.
* Гидравлическая система: Давление масла от гидротрансформатора или коробки передач управляет положением шкивов, изменяя их диаметр.
Принцип работы:
1. При включении передачи гидротрансформатор или насос высокого давления подает масло к гидроцилиндру вариатора.
2. Гидроцилиндр перемещает один из шкивов, изменяя его диаметр.
3. Изменение диаметра шкива приводит к изменению диаметра другого шкива, так как ремень или цепь находится в постоянном натяжении.
4. Таким образом, изменяются передаточные отношения между двигателем и колесами, что обеспечивает плавное ускорение и замедление без ощутимых переключений передач.
Типы CVT:
* Клиноременные: Используют клиновидный ремень и конусообразные шкивы.
* Тороидные: Используют тороидные шкивы и цепь.
* Толкающие ремни: Используют специальные армированные ремни, которые проталкиваются через конусообразные шкивы.
Преимущества CVT:
* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимальная передача мощности при любой скорости двигателя
* Экономия топлива за счет поддержания двигателя в оптимальном диапазоне оборотов
* Компактные размеры и вес
Недостатки CVT:
* Ограниченное передаваемое усилие крутящего момента
* Более высокая стоимость производства и обслуживания, чем у традиционных автоматических трансмиссий
* Могут быть менее отзывчивыми, чем трансмиссии с механическим переключением передач