Конструкция коробки передач автомата Chevrolet Cruze
Коробка передач автомата Chevrolet Cruze — это шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с планетарным механизмом и многодисковым сцеплением. Она состоит из следующих основных компонентов:
* Гидравлический трансформатор: Передает и регулирует крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Планетарный механизм: Состоит из набора шестерен, которые взаимодействуют для изменения передаточного отношения.
* Многодисковые сцепления: Активируются гидравлическим давлением для соединения и отсоединения различных шестерен планетарного механизма.
* Гидравлический блок управления: Регулирует давление трансмиссионной жидкости, управляя многодисковыми сцеплениями и обеспечивая правильное переключение передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет гидравлическим блоком управления на основе входных данных от различных датчиков, таких как датчик скорости двигателя, датчик скорости автомобиля и датчик положения селектора передач.
Принцип работы
Коробка передач автомата работает следующим образом:
1. Подача крутящего момента: Когда двигатель запущен, крутящий момент передается от маховика на гидравлический трансформатор.
2. Преобразование крутящего момента: Гидравлический трансформатор увеличивает крутящий момент и обеспечивает плавное переключение передач.
3. Передача крутящего момента: Трансформированный крутящий момент передается на планетарный механизм.
4. Выбор передач: ЭБУ выбирает подходящую передачу на основе данных от датчиков.
5. Включение передач: Гидравлический блок управления активирует соответствующие многодисковые сцепления, соединяя различные шестерни планетарного механизма для достижения желаемого передаточного отношения.
6. Контроль давления жидкости: Гидравлический блок управления регулирует давление трансмиссионной жидкости, обеспечивая плавное переключение передач и защиту трансмиссии от перегрузки.
7. Электронное управление: ЭБУ постоянно контролирует параметры трансмиссии и вносит коррективы по мере необходимости, обеспечивая оптимальную производительность и топливную экономичность.
Режимы работы
Коробка передач автомата Chevrolet Cruze имеет несколько режимов работы:
* Drive (D): Обычный режим движения, позволяющий автоматическое переключение передач.
* Sport (S): Режим спортивного вождения, обеспечивающий более резкое переключение передач и удерживающий более высокие обороты двигателя.
* Manual (M): Ручной режим, позволяющий водителю вручную переключать передачи.
* Low (L): Режим низкой передачи, предназначенный для трогания с места на скользкой или пересеченной местности.