Радиатор охлаждения с автоматической коробкой передач (АКПП) работает следующим образом:
1. Циркуляция трансмиссионной жидкости:
* АКПП непрерывно прокачивает трансмиссионную жидкость через радиатор.
* Трансмиссионная жидкость поглощает тепло, выделяемое АКПП при работе.
2. Теплообмен:
* Радиатор состоит из тонких металлических трубок или каналов, которые окружены охлаждающими ребрами.
* Когда трансмиссионная жидкость проходит через трубки, она соприкасается с поверхностью охлаждающих ребер.
* Тепло от трансмиссионной жидкости передается через поверхность ребер наружному воздуху или охлаждающей жидкости двигателя.
3. Охлаждение охлаждающей жидкости:
* В некоторых системах радиатор охлаждения АКПП также используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя.
* Охлаждающая жидкость двигателя проходит через отдельную часть радиатора, где она также рассеивает тепло наружному воздуху.
4. Воздушный поток:
* Воздушный поток над радиатором помогает отводить тепло от ребер.
* Воздух может циркулировать через радиатор пассивно (естественным потоком) или активно (с помощью вентилятора).
5. Регулировка температуры:
* Термостат, расположенный в АКПП, регулирует поток трансмиссионной жидкости через радиатор.
* Когда трансмиссионная жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, позволяя большему количеству жидкости циркулировать через радиатор для охлаждения.
Таким образом, радиатор охлаждения с АКПП помогает поддерживать оптимальную рабочую температуру как трансмиссионной жидкости, так и охлаждающей жидкости двигателя.