Необходимые материалы:
* Жидкость для вариатора Toyota ATF WS или аналогичная
* Новый масляный фильтр вариатора
* Прокладка поддона вариатора
* Шайба сливной пробки
* Воронка
* Емкость для слива масла
* Ключи и инструменты
Этапы замены:
1. Подготовьте автомобиль
* Установите автомобиль на ровной площадке.
* Выключите двигатель и подождите, пока он остынет.
* Поставьте автомобиль на подъемник или используйте домкраты и подставки, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля.
2. Слейте старое масло
* Найдите сливную пробку поддона вариатора.
* Подставьте под сливную пробку емкость для слива масла.
* Осторожно открутите сливную пробку, используя подходящий ключ.
* Слейте старое масло в емкость.
* Замените шайбу сливной пробки на новую.
3. Снимите и очистите поддон вариатора
* Открутите болты, крепящие поддон вариатора к картеру вариатора.
* Аккуратно снимите поддон.
* Очистите поддон и прокладку от старого масла и грязи.
4. Замените масляный фильтр вариатора
* Найдите масляный фильтр вариатора, расположенный в поддоне.
* Снимите старый фильтр, вращая его против часовой стрелки.
* Нанесите небольшое количество новой жидкости для вариатора на уплотнительное кольцо нового фильтра.
* Вкрутите новый фильтр по часовой стрелке, затягивая его вручную.
5. Установите поддон вариатора
* Нанесите новую прокладку на поддон вариатора.
* Установите поддон на место и затяните болты крепления.
6. Залейте новую жидкость вариатора
* С помощью воронки залейте новую жидкость вариатора в отверстие щупа.
* Залейте около 4 литров жидкости.
7. Проверьте уровень жидкости
* Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут.
* Переключайтесь между передачами, чтобы прокачать жидкость через вариатор.
* Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока жидкость стечет.
* Проверьте уровень жидкости, используя щуп вариатора. Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COLD» на щупе.
8. Долейте жидкость при необходимости
* Если уровень жидкости ниже отметки «HOT», долейте еще немного жидкости.
* Продолжайте проверять уровень жидкости, пока он не стабилизируется между отметками «HOT» и «COLD».
9. Затяните сливную пробку
* Затяните сливную пробку с новой шайбой, используя подходящий ключ.
10. Сбросьте счетчик техобслуживания
* Если ваш автомобиль оборудован системой контроля техобслуживания, сбросьте счетчик замены масла в вариаторе.
Примечание:
* Производители рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 000 — 100 000 км или 2-3 года, в зависимости от условий эксплуатации.
* Используйте только рекомендованную производителем жидкость для вариатора.
* Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения точной информации о замене масла в вариаторе.