Типы АКПП Audi
Audi использует несколько типов автоматических коробок передач (АКПП) в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Основные различия между этими типами заключаются в количестве передач, типе системы управления и способе передачи крутящего момента.
Tiptronic
АКПП Tiptronic — это автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения передач. Она позволяет водителю выбирать передачи вручную с помощью селектора передач или подрулевых переключателей. Tiptronic доступна в ранних моделях Audi, таких как Audi A4 и A6.
Multitronic
АКПП Multitronic — это бесступенчатая трансмиссия (CVT). В отличие от обычных АКПП, она не имеет фиксированных передач, а обеспечивает плавное изменение передаточного отношения в зависимости от требований к производительности. Multitronic использовалась в моделях Audi с передним и полным приводом, таких как Audi A4 и Q5.
S tronic
АКПП S tronic — это автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Она сочетает в себе удобство автоматической трансмиссии с быстротой и эффективностью механической коробки передач. S tronic доступна в различных моделях Audi, включая A3, A4 и Q3.
ZF 8-ступенчатая АКПП
Во многих современных моделях Audi, таких как A6, A7 и Q8, используется 8-ступенчатая АКПП от ZF. Это высокоэффективная трансмиссия с широким диапазоном передаточных отношений, что обеспечивает как плавное переключение передач, так и отличную топливную экономичность.
Основные различия
Количество передач:
* Tiptronic: 4-5 передач
* Multitronic: бесступенчатая
* S tronic: 6-7 передач
* ZF 8-ступенчатая АКПП: 8 передач
Тип управления:
* Tiptronic: ручной и автоматический режим
* Multitronic: только автоматический режим
* S tronic: только автоматический режим с возможностью ручного переключения
* ZF 8-ступенчатая АКПП: только автоматический режим
Способ передачи крутящего момента:
* Tiptronic: гидротрансформатор
* Multitronic: цепной variator
* S tronic: два мокрых сцепления
* ZF 8-ступенчатая АКПП: гидротрансформатор
Характеристики:
Tiptronic:
* Традиционная конструкция АКПП
* Возможность ручного переключения передач
* Несколько более медленное переключение передач по сравнению с другими типами АКПП
Multitronic:
* Плавно меняющееся передаточное отношение
* Эффективная в плане экономии топлива
* Ограниченная надежность по сравнению с другими типами АКПП
S tronic:
* Быстрое и эффективное переключение передач
* Спортивный характер
* Повышенная топливная экономичность
ZF 8-ступенчатая АКПП:
* Плавно переключение передач
* Широкий диапазон передаточных отношений
* Отличная топливная экономичность