Классификация АКПП Toyota
Toyota использует различные типы автоматических коробок передач (АКПП) в своих автомобилях, каждое из которых имеет свои уникальные особенности и возможности.
Серии A
* A340: 4-ступенчатая АКПП, используемая в субкомпактных и компактных автомобилях, таких как Toyota Yaris и Corolla.
* A440: 4-ступенчатая АКПП с повышающей передачей, аналогичная A340, но более прочная.
* A540: 5-ступенчатая АКПП, предназначенная для автомобилей среднего размера, таких как Toyota Camry и RAV4.
* A650: 6-ступенчатая АКПП с улучшенной экономией топлива и плавным переключением передач.
* A760: 7-ступенчатая АКПП с высоким передаточным отношением для достижения максимальной эффективности.
Серии U
* U140: 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением, используемая в небольших автомобилях, таких как Toyota Echo и Yaris.
* U150: 5-ступенчатая АКПП с повышающей передачей, предназначенная для транспортных средств с передним и полным приводом.
* U240: 6-ступенчатая АКПП с оптимизированными передаточными числами для улучшения производительности.
* U340: 8-ступенчатая АКПП с широким диапазоном передач для высокой эффективности и плавного переключения передач.
Серии K
* K311: Вариатор (CVT), обеспечивающий бесступенчатую передачу мощности для максимальной экономии топлива и плавного ускорения. Используется в различных моделях Toyota, включая Prius и Corolla Hybrid.
Гибридные АКПП
* e-CVT: Специализированная АКПП, предназначенная для гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius и Camry Hybrid. Сочетает в себе вариатор с электродвигателями для достижения оптимальной эффективности и производительности.
Ключевые различия
Основные различия между различными АКПП Toyota включают:
* Количество передач: Количество передач обеспечивает диапазон передаточных чисел, влияющих на производительность и экономию топлива.
* Тип трансмиссии: Вариаторы (CVT) обеспечивают плавное и непрерывное переключение передач, в отличие от традиционных ступенчатых АКПП.
* Режимы переключения передач: Некоторые АКПП предлагают дополнительные режимы переключения передач, такие как ручной режим или спортивный режим, для улучшения отзывчивости и управления.
* Электронное управление: Современные АКПП оснащены электронными системами управления, которые оптимизируют переключение передач и адаптируются к различным условиям вождения.
* Интеграция гибрида: Некоторые АКПП специально разработаны для гибридных автомобилей, обеспечивая бесшовное взаимодействие между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателями.