Тип переключения
* Автоматические коробки с гидротрансформатором: Переключаются с помощью гидравлической жидкости и мультидисковых сцеплений. Мягкое и плавное переключение.
* Роботизированные коробки передач: Используют автоматизированное сцепление и переключаются механически. Более спортивные, но менее плавные.
* Двухсцепленчатые коробки передач (DCT): Имеют два сцепления, обеспечивая очень быстрое и плавное переключение.
* Вариатор (CVT): Использование шкивов и ремня для плавного и бесступенчатого переключения.
Количество передач
* 3-ступенчатые: Устаревшие коробки, встречаются только в старых автомобилях.
* 4-ступенчатые: Относительно распространенные в компактных и среднеразмерных автомобилях.
* 5-ступенчатые: Широко используются в большинстве легковых автомобилей.
* 6-ступенчатые: Предлагают улучшенный расход топлива и производительность.
* 7-ступенчатые и выше: Найдены в роскошных и спортивных автомобилях для максимальной эффективности и производительности.
Тип привода
* Передний привод: Коробка передач расположена на передней оси, приводя в движение передние колеса.
* Задний привод: Коробка передач расположена на задней оси, приводя в движение задние колеса.
* Полноприводный (AWD/4WD): Коробка передач передает мощность на все четыре колеса.
Другие разновидности
* Типтроник: Автоматические коробки с гидротрансформатором, которые позволяют вручную переключать передачи.
* S-Tronic: Двухсцепленчатые коробки передач с возможностью ручного или спортивного режима.
* Multitronic: Вариаторы, имитирующие ступенчатое переключение.
* Коробки передач с электронным управлением: Оснащены электронными системами, которые контролируют переключение для повышения эффективности.