Ранние подвески:
* Листовые рессоры: Жесткие изогнутые листы стали, поглощающие удары и обеспечивающие поддержку. Использовались в ранних автомобилях и грузовиках.
* Поперечные рессоры: Изогнутые полосы стали, размещенные поперек рамы автомобиля. Обеспечивали ограниченную амортизацию и управляемость.
Независимые подвески:
* Подвеска на двойных поперечных рычагах: Два поперечных рычага, соединенных шарнирами с колесом и шасси. Позволяет колесам двигаться независимо, улучшая управляемость и комфорт.
* Подвеска Макферсона: Простая и компактная конструкция с одним опорным шарниром и одним поперечным рычагом. Широко используется в переднеприводных автомобилях.
* Подвеска на многорычажной оси: Несколько поперечных и продольных рычагов, соединенных с колесом и шасси. Обеспечивает более точное управление колесом и улучшенный комфорт.
Адаптивные подвески:
* Пневматическая подвеска: Использует сжатый воздух в воздушных подушках для регулирования жесткости и высоты. Обеспечивает отличную изоляцию от неровностей и возможность регулировки дорожного просвета.
* Гидравлическая подвеска: Использует гидравлическую жидкость для регулирования жесткости и высоты. Позволяет настроить подвеску в соответствии с условиями вождения.
* Активная подвеска: Электронно управляемая система, которая использует датчики и актуаторы для компенсации перемещения кузова и улучшения управляемости и комфорта.
Другие разработки:
* Многорычажная подвеска: Содержит несколько параллельных рычагов, соединенных с колесом. Обеспечивает более точное управление колесом и улучшенный комфорт.
* Подвеска на витой пружине: Использует витые пружины вместо листовых рессор. Обеспечивает более линейную жесткость и меньший неподрессоренный вес.
* Подвеска с амортизаторами: Амортизаторы поглощают энергию, генерируемую подвеской, уменьшая колебания и улучшая управляемость.
Непрерывные разработки в области подвесок направлены на улучшение комфорта езды, управляемости, безопасности и топливной экономичности автомобилей.