Истоки (до 1970-х годов)
* Ремни безопасности: Трехточечные ремни безопасности были изобретены Нильсом Болиным в 1959 году.
* Гидроусилитель тормозов: Увеличивал силу торможения, уменьшал усилия водителя.
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращала блокировку колес во время торможения, обеспечивая контроль.
1970-е и 1980-е годы
* Подушки безопасности: Надувались во время столкновения, обеспечивая дополнительную защиту.
* Система управления устойчивостью (ESC): Управляла автомобилем для предотвращения заносов и опрокидывания.
* Контроль тяги: Управляла мощностью двигателя для улучшения сцепления на скользких поверхностях.
1990-е и 2000-е годы
* Адаптивный круиз-контроль: Автоматически регулировал скорость для поддержания безопасной дистанции от впередии идущих автомобилей.
* Камера заднего вида: Предоставляла водителю обзор позади автомобиля.
* Система предупреждения лобового столкновения (FCW): Предупреждала водителей о потенциальных столкновениях.
2010-е годы и далее
* Автономное экстренное торможение (AEB): Автоматически применяло тормоза для предотвращения столкновений.
* Адаптивные фары: Регулировали световой пучок для улучшения видимости в различных условиях освещения.
* Мониторинг слепых зон: Обнаруживал автомобили в слепых зонах водителя.
Наступающее поколение
* Автономное вождение: Автомобили, способные самостоятельно управлять собой без вмешательства человека.
* Оцифрованное зеркало заднего вида: Предоставляет водителю изображение с более широким углом обзора, чем обычные зеркала.
* Автоматическая парковка: Автономно паркует автомобиль без вмешательства водителя.
Будущие тенденции
* Интеллектуальные системы освещения: Освещают дорогу на основе информации о местоположении, условиях освещения и препятствиях.
* Подключение транспортных средств (V2V и V2I): Связь с другими транспортными средствами и инфраструктурой для улучшения безопасности и удобства.
* Искусственный интеллект (ИИ): Используется для обработки данных, принятия решений и улучшения общих систем безопасности.