Ранние системы безопасности (до 1980-х годов)
* Ремни безопасности: Статические трехточечные ремни безопасности стали обязательными в большинстве стран в 1970-х годах.
* Подголовники: Подголовники стали стандартными в 1970-х годах, чтобы предотвратить хлыстовые травмы при задних столкновениях.
* Тормозные системы с усилителем: Усилители тормозов стали доступны в 1950-х годах, обеспечивая большее тормозное усилие с меньшими усилиями.
* Антиблокировочные системы (ABS): ABS были впервые представлены в 1978 году и предотвращали блокировку колес при торможении, улучшая управляемость и эффективность торможения.
Системы безопасности 1980-х и 1990-х годов
* Подушки безопасности: Подушки безопасности вошли в массовое производство в 1980-х годах, защищая пассажиров от травм головы и груди при лобовых столкновениях.
* Контроль устойчивости: Системы контроля устойчивости (ESC) были представлены в середине 1990-х годов, чтобы предотвратить заносы, скольжения и переворачивание путем управления тормозами и дроссельной заслонкой.
* Интеллектуальные системы безопасности: Адаптивные фары и адаптивный круиз-контроль стали доступны, адаптируясь к условиям вождения, чтобы повысить видимость и безопасность.
Современные системы безопасности (2000-е годы и позже)
* Автономное экстренное торможение (AEB): Системы AEB используют датчики для обнаружения потенциальных столкновений и автоматически применяют тормоза.
* Системы предупреждения о выезде с полосы движения (LDW): Системы LDW используют камеры или датчики для отслеживания автомобиля на полосе движения и предупреждают водителей, если они съезжают с нее.
* Мониторинг слепых зон (BSW): Системы BSW используют датчики для обнаружения транспортных средств, невидимых для водителя в слепых зонах и предупреждают о них.
* Предупреждение о смене полосы движения (LCW): Системы LCW используют датчики для обнаружения транспортных средств, приближающихся с обеих сторон, и предупреждают водителя, прежде чем сменить полосу движения.
* Мониторинг давления в шинах (TPMS): Системы TPMS предупреждают водителей о низком давлении в шинах, что повышает безопасность и эффективность расхода топлива.
* Ра распознавания пешеходов: Системы обнаружения пешеходов используют камеры или датчики для обнаружения пешеходов на пути автомобиля и предупреждают водителей или даже автоматически применяют тормоза.
* Автономные автомобили: Автономные автомобили используют комбинацию датчиков и компьютерных систем для управления автомобилем без участия человека.
Будущие системы безопасности
* Сети автомобилей (V2X): V2X позволяет автомобилям обмениваться данными друг с другом и с дорожной инфраструктурой, повышая осведомленность о ситуации и безопасность.
* Искусственный интеллект (ИИ): ИИ может использоваться для анализа данных датчиков и принятия решений в режиме реального времени, что улучшает системы безопасности.
* Биометрические идентификационные системы: Биометрические системы могут использоваться для идентификации водителей и предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам.
* Системы обнаружения усталости: Системы обнаружения усталости используют сенсоры и камеры для обнаружения признаков усталости водителя и предупреждения их.