Эволюция системы безопасности автомобилей
1950-е-1960-е годы:
* Ранние ремни безопасности
* Рулевые колонки с травмобезопасным дизайном
1970-е-1980-е годы:
* Трехточечные ремни безопасности
* Противозаносные системы (ABS)
* Подушки безопасности
1990-е-2000-е годы:
* Боковые подушки безопасности
* Шторки безопасности
* Система предупреждения столкновений (FCW)
* Адаптивный круиз-контроль (ACC)
2010-е-2020-е годы:
* Экстренное автоматическое торможение (AEB)
* Ассистент удержания полосы движения (LKAS)
* Система мониторинга слепых зон (BSM)
* Распознавание пешеходов и поддержка при парковке
Направления будущего развития:
Автономное вождение:
* Системы помощи водителю уровня 2 и выше
* Беспилотные автомобили, требующие минимального или нулевого вмешательства водителя
Интеллектуальные системы безопасности:
* Использование искусственного интеллекта (ИИ) для прогнозирования и предотвращения столкновений
* Связь между транспортными средствами (V2V) и транспортными средствами и инфраструктурой (V2I), обеспечивающая обмен данными и информацию о дорожной обстановке
Персонализированные решения:
* Системы, адаптированные к отдельным водителям и транспортным средствам
* Биометрическая идентификация для персонализированных настроек безопасности
Встроенная связь:
* Постоянное подключение к облачным сервисам для передачи данных о безопасности и получения обновлений
* Телематические системы для отслеживания местоположения, обеспечения помощи и связи с экстренными службами
Усовершенствованная сенсорная технология:
* Радары, лидары и камеры улучшенной дальности и точности
* Тепловизионные технологии для обнаружения пешеходов и животных в условиях плохой видимости
Кибербезопасность:
* Защита подключенных автомобилей от киберугроз
* Обеспечение целостности и конфиденциальности данных, связанных с безопасностью