Реактор АКПП (также известный как реакторный барабан) представляет собой компонент гидротрансформатора автоматической коробки передач (АКПП):
Конструкция:
* Цилиндрический барабан с лопастями
* Соединяется с турбиной гидротрансформатора
* Обычно изготавливается из стали или алюминия
Принцип работы:
Реактор вращается вместе с турбиной и находится между нею и статором. Когда масло проходит через лопасти реактора, оно создает гидравлическое сопротивление и замедляет вращение турбины. Это замедление помогает:
* Увеличить крутящий момент: Снижение скорости турбины увеличивает разность скоростей между ведущим и ведомым дисками, что приводит к повышению крутящего момента.
* Снизить проскальзывание: Сопротивление реактора помогает предотвратить проскальзывание между ведущим и ведомым дисками, особенно при высоких нагрузках и низких скоростях.
* Повысить эффективность: Снижение проскальзывания приводит к уменьшению потерь энергии и повышению эффективности гидротрансформатора.
Функции:
* Обеспечение крутящего момента: Удерживает давление масла между ведущим и ведомым дисками, создавая крутящий момент.
* Контроль проскальзывания: Уменьшает проскальзывание и обеспечивает плавное переключение передач.
* Определение нагрузки: Давление масла, создаваемое реактором, помогает определить нагрузку на трансмиссию.
Проблемы:
* Износ лопастей или подшипников реактора
* Повреждение от загрязненного масла
* Деформация или поломка реактора
Неисправности реактора могут привести к проблемам с переключением передач, пробуксовке, снижению крутящего момента или полной неисправности трансмиссии.