Редукционный клапан насоса АКПП
Функция
Редукционный клапан насоса АКПП контролирует давление масла, создаваемое насосом АКПП, которое используется для питания компонентов коробки передач, таких как пакеты фрикционов и гидротрансформатор. Он поддерживает оптимальное давление для различных условий работы, предотвращая передачу чрезмерного давления в систему.
Конструкция
Редукционный клапан обычно представляет собой пружинный механизм, встроенный в корпус насоса. Состоит из:
* Винт регулировки давления: Регулирует силу пружины, тем самым изменяя давление, при котором клапан открывается.
* Пружина: Противодействует давлению масла, удерживая клапан закрытым.
* Клапан: Шариковый или конусный клапан, который открывается для пропускания избыточного масла обратно в поддон картера, когда давление превышает заданное значение.
Принцип работы
Когда давление масла в насосе превышает калибровочное давление пружины, клапан открывается, пропуская избыточное масло обратно в поддон картера. Это снижает давление системы и предотвращает повреждение компонентов АКПП. По мере падения давления пружина закрывает клапан, поддерживая оптимальное давление.
Регулировка
Винт регулировки давления обычно имеет градацию, позволяющую механикам настраивать давление в зависимости от требований конкретной модели АКПП. Правильная регулировка имеет решающее значение для обеспечения надлежащей работы и долговечности трансмиссии.
Типы редукционных клапанов
Существуют различные типы редукционных клапанов, используемых в насосах АКПП, такие как:
* Центробежный клапан: Открывается с помощью центробежной силы от вращающейся шестерни насоса.
* Линейный клапан: Открывается механически в ответ на увеличение давления масла.
* Пропорциональный клапан: Использует электронный сигнал для регулирования давления масла.
Неисправности
Неисправности редукционного клапана насоса могут привести к проблемам с давлением масла в АКПП, что может вызвать:
* Пробуксовку фрикционов
* Жжение
* Задержки при переключении передач
* Аварийный режим АКПП