Регулировка автоматической коробки передач (АКПП) Ford Explorer
Инструменты и материалы:
* Соответствующие гаечные ключи и головки
* Динамометрический ключ
* Сканер OBD-II
* Трансмиссионная жидкость (ATF) типа Mercon LV
* Трансмиссионный фильтр
* Уплотнительная прокладка картера АКПП
* Новая пробка картера АКПП
Меры предосторожности:
* Всегда работайте на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом.
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед началом работ.
* Дайте двигателю и АКПП остыть перед выполнением каких-либо работ.
* Трансмиссионная жидкость очень горячая, соблюдайте осторожность.
Шаги:
1. Проверка уровня жидкости ATF
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Установите рычаг переключения передач в положение «Парковка» (P).
* Извлеките щуп для измерения уровня жидкости ATF и протрите его насухо.
* Вставьте щуп обратно в трубку и вытащите снова.
* Уровень жидкости ATF должен находиться между отметками «горячо» и «холодно».
2. Слив и замена жидкости ATF
* Открутите пробку сливного отверстия картера АКПП с помощью гаечного ключа.
* Спустите жидкость ATF в таз для утилизации.
* Замените пробку сливного отверстия и затяните ее с моментом 25 Нм.
3. Снятие и замена фильтра АКПП
* Открутите болты картера АКПП и снимите его.
* Снимите старый фильтр АКПП и установите новый.
* Почистите привалочную поверхность картера АКПП.
* Установите новую прокладку картера АКПП.
4. Установка картера АКПП
* Установите картер АКПП на место и затяните болты с моментом 44 Нм.
5. Добавление жидкости ATF
* Залейте новую жидкость ATF через заливное отверстие, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе.
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Долейте жидкость ATF до уровня между отметками «горячо» и «холодно».
6. Обнуление счетчика адаптации АКПП
* Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
* Запустите сканер и выберите соответствующий модуль управления (PCM или TCM).
* Найдите опцию «Сброс счетчика адаптации АКПП» или аналогичную.
* Выполните процедуру сброса в соответствии с указаниями сканера.
7. Тест-драйв и адаптация
* Проведите тест-драйв на различных скоростях и под нагрузками.
* АКПП будет адаптироваться к вашему стилю вождения и оптимизировать работу.
* Повторите тест-драйв и проверьте уровень жидкости ATF через несколько дней или после прохождения 500 км.
Примечание:
* Ежегодно или каждые 50 000 км рекомендуется проводить плановую замену жидкости ATF и фильтра АКПП.
* Если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, пробуксовку или утечку жидкости ATF, обратитесь на станцию техобслуживания для диагностики и ремонта.