Регулируемая подвеска — это автомобильная подвеска, позволяющая изменять ее характеристики (жесткость, высоту дорожного просвета и т. д.) для улучшения ходовых качеств автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.
Типы регулируемых подвесок:
* Пружинные:
* Пружины с переменным шагом
* Пневматические пружины (пневмобаллоны)
* Гидравлические:
* Амортизаторы с регулируемым клапаном
* Гидравлические цилиндры (гидроподвеска)
* Электронные:
* Электромагнитные амортизаторы
* Электрогидравлические подвески
Преимущества регулируемых подвесок:
* Изменяемая жесткость: Каркас автомобиля можно сделать жестче для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях или мягче для более комфортной езды на неровных дорогах.
* Регулируемый дорожный просвет: Водители внедорожников могут увеличивать дорожный просвет для преодоления препятствий, а затем уменьшать его для улучшения аэродинамики на шоссе.
* Улучшенная управляемость: Регулируемая подвеска позволяет настраивать управляемость автомобиля под конкретные условия вождения (например, гоночные трассы или бездорожье).
* Лучший комфорт: Мягкие настройки подвески могут значительно повысить комфорт вождения, особенно на неровных дорогах.
Недостатки регулируемых подвесок:
* Стоимость: Регулируемые подвески, как правило, дороже обычных.
* Сложность: Установка и обслуживание регулируемых подвесок может быть сложнее и требовать специальных знаний.
* Надежность: Некоторые типы регулируемых подвесок могут быть менее надежными, чем традиционные.