Рейтинг безопасности автомобиля оценивает способность автомобиля защищать людей в нем и предотвращать или смягчать травмы во время аварии. Эти рейтинги обычно предоставляются независимыми организациями, такими как:
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
* США
* Проводит испытания на лобовое, боковое и опрокидывание
* Предоставляет рейтинг от 1 до 5 звезд за общую безопасность
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)
* США
* Проводит испытания на боковое, лобовое, боковое столкновение и прочность крыши
* Присваивает оценку от «плохо» до «хорошо» в различных категориях
Европейский комитет по испытаниям новых автомобилей (Euro NCAP)
* Европа
* Проводит испытания на лобовое, боковое, столкновение со столбом, наезд на пешехода и активную безопасность
* Присваивает рейтинг от 0 до 5 звезд за общую безопасность
Японская ассоциация автомобильных испытаний и исследований (JNCAP)
* Япония
* Проводит испытания на лобовое, боковое, столкновение со столбом, опрокидывание и активную безопасность
* Присваивает рейтинг от 1 до 5 звезд за общую безопасность
Факторы, влияющие на рейтинг безопасности автомобиля:
* Конструкция кузова: Прочность и способность поглощать удары
* Системы безопасности: Подушки безопасности, ремни безопасности и системы управления устойчивостью
* Активные функции безопасности: Системы экстренного торможения, предупреждение о выезде с полосы движения и адаптивный круиз-контроль
* Размер и вес автомобиля: Более крупные и тяжелые автомобили, как правило, имеют более высокий рейтинг безопасности.
* Производитель автомобиля: Некоторые производители имеют репутацию выпуска автомобилей с высокими показателями безопасности.
Преимущества высокорейтингового автомобиля с точки зрения безопасности:
* Повышенная защита водителя и пассажиров в случае аварии
* Пониженный риск серьезных травм или летального исхода
* Снижение вероятности аварии из-за активных функций безопасности
* Возможность доступа к более низким страховым ставкам