История ремня безопасности для автомобиля
Ранние концепции (1903-1930-е годы)
* В 1903 году было предложено первое устройство для сдерживания пассажиров в случае аварии — ремень через грудь и плечо.
* В 1922 году Нэш и Эдвардс представили ремень безопасности с двумя точками крепления, но он не получил широкого распространения.
Развитие и внедрение (1940-1960-е годы)
* В 1949 году Вольво представила прототип двухточечного ремня безопасности, спроектированного Нильсом Болином.
* В 1956 году Болин усовершенствовал ремень, добавив плечевой ремень, и запатентовал его.
* В 1959 году Volvo стала первым автопроизводителем, предложившим ремни безопасности в качестве стандартного оборудования на своих автомобилях.
Правительственные постановления и обязательное использование (1960-1980-е годы)
* В 1962 году в Австралии были введены первые обязательные законы об использовании ремней безопасности.
* В 1968 году США приняли Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) 208, требующий использования ремней безопасности на всех новых автомобилях.
* В 1984 году все 50 штатов США приняли законы об обязательном использовании ремней безопасности.
Продвинутые разработки (1990-е и далее)
* В 1995 году были введены первые преднатяжные ремни безопасности, которые автоматически подтягивались в случае удара.
* В 2001 году автопроизводители начали устанавливать ремни безопасности с ограничителем усилия, ограничивающие натяжение ремня на грудной клетке.
* В 2010-х годах были разработаны подушки безопасности для ремней безопасности, которые разворачиваются внутри ремня и обеспечивают дополнительную защиту от травм.
Статистика и влияние
* Ремни безопасности снижают риск смертельного исхода при дорожно-транспортных происшествиях на 45-50%.
* Ремни безопасности ежегодно спасают более 15 000 жизней в США.
* Использование ремней безопасности на задних сиденьях также снижает риск травм при переворотах и боковых столкновениях.