Ранняя история:
* 1885: Английский изобретатель Эдвард Дж. Клаудж запатентовал устройство «предохранительное покрытие» для пожарных и промышленных работников. Оно включало в себя ремень, который крепился к спине, с петлями для рук.
* 1903: Французский гонщик Рене Гренье погиб в гонке, когда выпрыгнул из своего автомобиля. Это побудило его механика и друга, Луи Рено, изучить способы удержать водителей в своих автомобилях.
* 1907: Рено разработал и установил в свой автомобиль двухточечный ремень безопасности.
Развитие в США:
* 1957: Шведский инженер Нильс Болин запатентовал трехточечный ремень безопасности для шведского автомобильного производителя Volvo.
* 1959: Volvo стал первым автопроизводителем, который сделал трехточечные ремни безопасности стандартными на всех моделях, выпущенных в Швеции.
* 1966: Национальный Закон о безопасности дорожного движения и автотранспорта в США потребовал установки ремней безопасности на всех новых автомобилях, произведенных для рынка США.
Усовершенствования и усыновление:
* 1970-е годы: Усовершенствования ремней безопасности, такие как регулируемые плечевые ремни и инерционные катушки, сделали их более удобными и эффективными.
* 1984: Все штаты США приняли законы, требующие использования ремней безопасности.
* 1990-е годы: Ремни безопасности были снабжены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия, которые помогли уменьшить повреждения в случае аварии.
* 2000-е годы: Внедрение электронных систем контроля устойчивости (ESC) в сочетании с ремнями безопасности еще больше снизило риск и тяжесть столкновений.
Сегодня ремни безопасности являются обязательными в большинстве стран мира и играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности пассажиров транспортных средств. Они значительно снижают риск получения травм или смерти в случае аварии.