История ремня безопасности для автомобилей
Ранние концепции:
* 1885: Эдвард Кларенс заплатил за патент на «ремень безопасности» для конных экипажей.
* 1903: Луи Рено добавил ремни безопасности к своим гоночным автомобилям. Эти ремни были просто кожаными ремнями, привязанными к сиденьям.
Начало разработки в автомобилях:
* 1920-е годы: Автопроизводители начали экспериментировать с ремнями безопасности для автомобилей.
* 1936: Нэш Моторс установила задние ремни безопасности в качестве стандартного оборудования на некоторые свои модели.
* 1949: Saab предложила в Швеции первые трехточечные ремни безопасности, разработанные шведским инженером Нильсом Болином.
Пропаганда и внедрение:
* 1950-е годы: Врачи и сторонники безопасности начали активно пропагандировать использование ремней безопасности.
* 1956: Шведский закон сделал трехточечные ремни безопасности обязательными на передних сиденьях новых автомобилей.
* 1960-е годы: Все больше и больше стран внедрили обязательное использование ремней безопасности.
Федеральное законодательство в США:
* 1966: Конгресс США принял Закон о национальной безопасности дорожного движения, который предусматривал, что все новые автомобили должны быть оборудованы ремнями безопасности.
* 1968: Закон стал обязательным в автомобилях 1969 модельного года.
Дальнейшие достижения:
* 1970-е годы: Представление воздушных подушек безопасности, которые дополняли ремни безопасности и обеспечивали дополнительную защиту.
* 1980-е годы: Обязательное использование ремней безопасности стало широко распространено во всем мире.
* 1990-е годы: Разработка и внедрение предварительных натяжителей ремней безопасности, которые автоматически подтягивали ремни во время столкновения.
Современные ремни безопасности:
Сегодня ремни безопасности стали важной частью систем безопасности автомобиля и считаются одним из наиболее эффективных средств снижения числа смертей и травм в дорожно-транспортных происшествиях. Современные ремни безопасности обычно включают в себя:
* Трехточечные ремни
* Предварительные натяжители
* Ограничители нагрузки
* Систему сигнализации при непристегнутом ремне