Изобретение и развитие ремня безопасности в автомобилях было постепенным процессом, в котором участвовало несколько изобретателей и компаний:
1903 г.: Создание первого ремня безопасности
* Французский инженер Энгберт Фрюерс представил устройство, названное «предохранительный пояс», которое крепилось к сиденью автомобиля и удерживало пассажира от выпадания из автомобиля во время аварии.
1936 г.: Установка ремней безопасности в коммерческих самолетах
* Финская авиакомпания Aero O/Y начала устанавливать ремни безопасности в своих самолетах Junkers Ju 52 для защиты пассажиров от травм во время аварий.
1949 г.: Использование ремня безопасности в гоночных автомобилях
* Инженер и гонщик Нил Болл разработал пятиточечный ремень безопасности, который плотно пристегивал гонщика к сиденью и снижал риск травм при авариях.
1951 г.: Первый запатентованный автомобильный ремень безопасности
* Шведский инженер Нильс Болин, работавший в Volvo, запатентовал трехточечный ремень безопасности. Он был более практичным и удобным в использовании, чем предыдущие ремни безопасности.
1959 г.: Внедрение ремней безопасности в производство автомобилей
* Volvo стала первым автопроизводителем, который начал устанавливать трехточечные ремни безопасности в своих моделях PV 544.
1960-е годы: Принятие законов, требующих использования ремней безопасности
* В течение 1960-х годов в ряде стран, включая Швецию, Великобританию и США, были приняты законы, требующие использования ремней безопасности.
1980-е годы: Установка ремней безопасности на всех сиденьях
* К 1980-м годам ремни безопасности стали устанавливаться на всех сиденьях большинства серийных автомобилей.
21 век: Современные системы ремней безопасности
* В 21 веке были разработаны более совершенные системы ремней безопасности, такие как преднатяжители ремней, которые автоматически затягивают ремни в случае аварии, и адаптивные ремни безопасности, которые регулируют натяжение ремня в зависимости от размера и положения пассажира.