Ремонтопригодность рулевого механизма является гарантией безопасности, но, к сожалению, ничто не вечно и иногда случается износ. Как проверить рулевую рейку и устранить проблему самостоятельно?
Как известно любому водителю, со временем автомобили изнашиваются, чаще всего этому состоянию подвергается ходовая часть автомобиля. Все водители осознают опасность нарушений ходовой части при эксплуатации, в том числе различных устройств, таких как: ремонт рулевых реек, рулевой механизм, тяги и другие дополнительные устройства, дающие возможность водителю управлять автомобилем.
Самый простой вариант узла состоит из шестерни на рулевом валу и зубчатой пластины. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает двигаться в одну сторону при перетаскивании рычага, который, в свою очередь, поворачивает колесо автомобиля.
Вкратце: усилитель руля работает следующим образом:
При работающем двигателе насос гидроусилителя создает в системе высокое давление, достигающее 8-9 МПа;
При повороте руля рабочая жидкость под давлением впрыскивается в цилиндр рейки, увеличивая усилие, передаваемое на рулевую рейку.
На рейке установлен специальный клапан, который позволяет поступать гидравлическому маслу в рабочий цилиндр при повороте руля. Когда он находится в среднем положении, клапан полностью закрыт и рабочая жидкость свободно циркулирует в системе.
Как определить проблемы с рулевым управлением
Основной работой, часто выполняемой в автосервисе, является замена крестовины рулевого вала. Наша дорога была далека от идеала, и основная нагрузка приходилась на крестовину, учитывая схему управления этой модели.
Их выход из строя проявляется в виде характерного стука, возникающего при проезде мелких неровностей или повороте руля. При энергичной выработке поперечины происходит дребезг руля, что негативно сказывается на управляемости автомобиля и нередко приводит к авариям.