Периодичность замены фильтра АКПП в Renault Megane
* Для АКПП с масляным поддоном (DP0, DP2): 60 000 км или 4 года
* Для АКПП без масляного поддона (TL4): 90 000 км или 6 лет
Необходимые инструменты и материалы:
* Специальный ключ для откручивания болтов масляного поддона АКПП (в зависимости от модели АКПП)
* Новая прокладка масляного поддона АКПП
* Новый масляный фильтр АКПП
* Трансмиссионное масло для АКПП (тип и объем согласно спецификациям производителя)
* Воронка для заливки масла
* Чистая ветошь
* Перчатки
Порядок замены фильтра АКПП:
1. Безопасность прежде всего: Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом. Дайте двигателю остыть.
2. Подготовка доступа к АКПП: Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки под колеса. Снимите масляный поддон двигателя, чтобы получить доступ к АКПП.
3. Откручивание болтов масляного поддона АКПП: Используйте специальный ключ, чтобы открутить болты масляного поддона АКПП. Подготовьте емкость для слива масла.
4. Слив масла из АКПП: Осторожно отсоедините масляный поддон от АКПП, чтобы дать маслу слиться в заранее подготовленную емкость. Слейте как можно больше масла.
5. Замена фильтра и прокладки: Снимите старый масляный фильтр АКПП и замените его новым. Убедитесь, что новая прокладка масляного поддона чистая и не имеет повреждений.
6. Установка масляного поддона: Очистите поверхности масляного поддона и корпуса АКПП. Нанесите новую прокладку на масляный поддон и установите его на место. Затяните болты масляного поддона с помощью специального ключа.
7. Заливка нового масла: Заполните АКПП новым трансмиссионным маслом рекомендуемого типа и объема. Используйте воронку, чтобы предотвратить проливание.
8. Проверка уровня масла: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Затем проверьте уровень масла в АКПП с помощью щупа. Долейте масло при необходимости.
9. Установка масляного поддона двигателя: Установите масляный поддон двигателя на место и затяните болты.
10. Сброс счетчика старения масла: Если автомобиль оснащен системой считывания старения масла, необходимо сбросить счетчик с помощью диагностического прибора.
11. Заключительный осмотр: Проверьте на наличие утечек масла под автомобилем. При необходимости затяните болты масляного поддона АКПП или замените прокладку.
Важно:
* Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные масла.
* При замене фильтра АКПП рекомендуется также заменить масло в АКПП.
* Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному механику для проведения замены фильтра АКПП.