Режим блокировки АКПП
Режим блокировки в автоматической коробке передач (АКПП) — это функция, которая жестко соединяет входной и выходной валы трансмиссии, устраняя проскальзывание гидротрансформатора.
Как работает режим блокировки АКПП
* Когда АКПП переключается в режим блокировки, электромагнитный клапан подает гидравлическое давление на поршень блокировки гидротрансформатора.
* Поршень перемещается, зажимая фрикционную накладку, которая соединяет турбину и насос гидротрансформатора.
* Это жесткое соединение блокирует проскальзывание гидротрансформатора, увеличивая механическую передачу мощности и уменьшая потери на трение.
Когда используется режим блокировки АКПП
Режим блокировки АКПП обычно активируется при следующих условиях:
* Постоянная скорость движения: При движении с постоянной скоростью режим блокировки помогает повысить эффективность трансмиссии и уменьшить расход топлива.
* Нагрузки на коробку передач: При увеличении нагрузки на коробку передач, такой как буксировка или движение на подъемах, режим блокировки включается для обеспечения максимальной передачи мощности.
* Ограничения по выбросам: Современные АКПП используют режим блокировки для снижения выбросов.
Преимущества режима блокировки АКПП
* Повышенная эффективность: Режим блокировки уменьшает потери на трение в гидротрансформаторе, что повышает общую эффективность трансмиссии.
* Снижение расхода топлива: Повышенная эффективность приводит к снижению расхода топлива, особенно на шоссе или при движении с постоянной скоростью.
* Улучшение отзывчивости: Устранение проскальзывания гидротрансформатора обеспечивает более отзывчивое переключение передач и ускорение.
* Снижение выбросов: Блокировка гидротрансформатора помогает снизить выбросы, такие как NOx и CO2, за счет уменьшения потерь на трение и улучшения эффективности.
Недостатки режима блокировки АКПП
* Вибрации: В некоторых случаях режим блокировки может вызывать незначительные вибрации, особенно на низких скоростях.
* Изнашивание: Со временем блокировка гидротрансформатора может привести к износу фрикционной накладки.
* Перегрев: Если блокировка активируется слишком часто или в неподходящих условиях, это может привести к перегреву АКПП.