Режим ману на АКПП (автоматической коробке передач)
Режим «ману» (иногда обозначаемый как «M») на АКПП позволяет водителю вручную переключать передачи. Это дает водителю больший контроль над автомобилем, особенно в условиях, требующих более точного управления, например:
* Езда по бездорожью или на крутых склонах
* Обгон или буксировка
* Спуски с горы или управления скоростью при подъемах
Как использовать режим ману на АКПП:
Чтобы включить режим ману, выполните следующие действия:
1. Переведите рычаг переключения передач в положение «M».
2. Используйте селектор +/- или кнопки переключения передач на рулевом колесе для переключения передач.
Переключение передач в режиме ману:
* Чтобы переключиться на высшую передачу, нажмите кнопку «+» или потяните селектор назад.
* Чтобы переключиться на низшую передачу, нажмите кнопку «-» или толкните селектор вперед.
Ограничения режима ману на АКПП:
* Автомобиль по-прежнему работает с автоматической коробкой передач, поэтому определенные функции, такие как автоматическая блокировка гидротрансформатора и переключение на повышающую передачу, могут отключаться.
* Длительное пребывание в режиме ману на низких оборотах может привести к повреждению двигателя или трансмиссии.
* Электроника автомобиля может вмешиваться, предотвращая переключение на неподходящую передачу или переключение на слишком низкую передачу на высокой скорости.
Преимущества режима ману на АКПП:
* Повышенный контроль над автомобилем
* Улучшенное торможение двигателем
* Более эффективный разгон и буксировка
* Более приятные ощущения от вождения
Недостатки режима ману на АКПП:
* Требуется ручное переключение передач, что может отвлекать или утомлять водителя.
* Потенциальное повреждение трансмиссии при неправильном использовании.
* Ограниченное использование по сравнению с полностью механическими коробками передач.