Режимная автоматическая коробка передач (АКПП) — это тип автоматической трансмиссии, которая использует электронный блок управления (ЭБУ) для переключения передач в зависимости от текущих условий работы автомобиля, таких как:
* Скорость автомобиля
* Нагрузка на двигатель
* Положение педали акселератора
Принцип работы:
ЭБУ получает информацию от различных датчиков в автомобиле, таких как датчик скорости, датчик нагрузки двигателя и датчик положения педали акселератора. Он использует эту информацию для определения оптимального момента переключения передач.
Преимущества:
* Повышенная топливная экономичность: Режимная АКПП переключается на более высокие передачи раньше, чем традиционные АКПП, что снижает обороты двигателя и расход топлива.
* Плавное переключение передач: ЭБУ может более точно контролировать время переключения передач, что обеспечивает более плавное ускорение и торможение.
* Улучшенная управляемость: Режимная АКПП может автоматически переключаться на пониженную передачу при ускорении, что обеспечивает мгновенную прибавку мощности.
Типы режимов:
Режимные АКПП обычно имеют несколько режимов, которые водитель может выбирать вручную:
* Нормальный режим: Наиболее распространенный режим, обеспечивающий сбалансированный расход топлива и производительность.
* Экономичный режим: Переключает передачи на более высокие раньше для максимальной топливной экономичности.
* Спортивный режим: Переключает передачи на более низкие позже, чтобы обеспечить более быструю реакцию на педаль газа.
* Зимний режим: Переключает передачи на более низкие раньше и поддерживает более высокие обороты двигателя для улучшения сцепления с дорогой на скользких поверхностях.
Устройство:
Режимная АКПП включает в себя:
* Гидротрансформатор: Преобразует выход двигателя в гидравлическое давление.
* Планетарный редуктор: Обеспечивает различные передаточные числа для разных передач.
* Валики и муфты: Управляют передачами.
* ЭБУ: Управляет переключением передач.